воскресенье, 30 июня 2013 г.

Работа и распределение денег

Сразу два понятия: выполненная работа и полученные деньги. Дядя Боря устроился на небольшой заводик рабочим. Оклад предложили неплохой и задержек, говорят, не бывает. Работа средней тяжести с 9:00 до 18:00 пять дней в неделю. Поработав некоторое время Дядя Боря многое узнал из жизни предприятия: о производстве, о людях, о деньгах. Оказывается, завод принадлежит молодому парню лет тридцати. Прикинув в уме доходы и расходы завода, Дядя Боря пришел к выводу, что этот парень заколачивает неплохие деньги. Да еще и в таком возрасте. "Если мы ему такие прибыли приносим, то мог бы хоть зарплату поднять, чтоб мы жили как люди. В Европе, небось, люди за такую работу могут иметь дом, машину и счет в банке".
Разберем этот момент. Дядя Боря, который работает на заводе вместе с десятками миллионов ему подобных, - это божий человек. У него в жизни правильные стремления: сделать ремонт в квартире, построить дачу, купить машину и гараж, накопить детям на беззаботную жизнь. А, может, дядя Боря - это человек, которому достаточно иметь возможность после работы выпить пива с друзьями. В любом случае, его стремления имеют потребительский характер, то есть они направлены на повышения собственного комфорта.
А в кабинете директора этого завода могла произойти подобная беседа с начальником отдела кадров.
- Игорь Валерьевич, на предприятии растет недовольство зарплатой. На конкурирующем заводе в области подняли оплату. Вы же знаете, как слухи распространяются. Теперь нашим мало.
- Ничего, на эти деньги жить можно, причем есть заводы с еще более низкими зарплатами.
- Да, но недовольство растет, я просто вас предупреждаю, если так будет продолжаться, то это может сказаться на дисциплине.
- Послушайте, вы занимаете должность начальника отдела кадров. Моя задача - им не доплачивать. А Ваша задача  - сделать так, чтобы они хватали подачки налету и были благодарны хоть за это. Это собственно одна из вещей, за которые вам платятся хорошие деньги. Сегодня мы им обеспечим европейскую зарплату, завтра они ее "протрынькают" - им сколько ни дай - они все протрынькают. Понакупят себе новых машин, электроники, или просто будут бухать и устраивать застолья каждый день. Что мы будем вкладывать в производство? Это сегодня. А завтра? Они накопят денег на банковских счетах и просто перестанут работать? А кто тогда будет кормить толстопузых чиновников, госслужащих, бандитов и бездельников, больных и алкашей - в стране ртов много - кто? Мы с вами? Нет уж, лучше поработаем сегодня над тем, чтоб у них не было денег завтра...
Так и поработали. Отдельные рабочие поуходили на другие предприятия, но основная масса осталась. Если не учитывать участившиеся случаи хищений, то завод продолжал работать по прежнему.
***
С самого детства родители меня приучали к честности и ожидать ее от других. Честность и ответственность пронизывала все мое мышление и деятельность. Даже сейчас, имея собственное маленькое дело, я постоянно задаю себе вопросы:
- качественно ли я выполнил работу? - да, не плохо
- не ободрал ли я клиента завышенной ценой? - нет, не ободрал, цена честная.
Все оно так, но работа - это мой единственный источник дохода: я не занимаюсь воровством, не имею богатых родственников, не занимаюсь другими видами деятельности. Да, мне хватает на жизнь, и я могу удовлетворить основные потребности, но...
Хочется повлиять на мир, в котором я живу. Это можно сделать с помощью денег. Например:
- дядя Боря поддерживает иностранное машиностроение путем покупки автомобиля и бытовой техники.
- Петрович поддерживает национальную ликероводочную промышленность путем регулярного потребления их продукции.
- Лидия Васильевна позволяет себе приобретать украшения на неприличные суммы.
- Олигарх Олигархович готов вбухать астрономические деньги в строительство модного торгово-развлекательного комплекса.
Наблюдаю за ними и думаю: "я бы поступил по-другому". Только где взять деньги, чтобы участвовать в распределении национальных ресурсов???
Вернемся к примеру с Дядей Борей и его директором Игорем Валерьевичем. Завод работает и производит продукцию. Между тем неизменно происходит борьба за деньги. Перетягивание каната продолжается постоянно с помощью размера зарплаты, премиальных, штрафов, воровства, забастовок и ультиматумов. Как же их рассудить, и как формируется цена на работу?
Если человек сделал одну и туже работу в одном городе, на одном заводе ему заплатят одну цену, а на другом - в три раза больше. Ничего себе погрешность! Но люди работают и там и там, и заводы также выпускают продукцию!
Таким образом, приходим к выводу, что работа практически неизменна, а цена может отличаться в разы. Хм... Честность, говорите...
Пожалуй, работу я выполню честно и качественно, а вот по цене поговорим. Глядишь и мое влияние в мире увеличится вдвое.. или втрое, на сколько ума хватит (совесть здесь ни причем, она отвечает за качество работ) :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий